Дебильность: степени дебильности, признаки, стадии, диагноз

Дебильность – степени и стадии дебильности, признаки и симптомы, лечение

Важным критерием полноценного и успешного развития ребенка является его умственное и интеллектуальное прогрессирование.

Ребенок с каждым годом должен становиться все более образованным, коммуникабельным, смышленным и интеллектуально развитым, как и прочие здоровые люди. Любые отклонения носят названия болезней, которые проходят лечение.

Обратите внимание

Дебильность является легким отклонением в умственном развитии, которая имеет степени и стадии, признаки и симптомы.

Отставание в умственном развитии называется олигофренией. Легкой стадией олигофрении является дебильность, о которой пойдет речь на сайте психиатрической помощи psymedcare.ru. Данное заболевание поддается лечению под контролем специалистов. В некоторых случаях наступают хорошие результаты.

Что такое дебильность?

Что такое дебильность? Это легкая форма олигофрении – задержки в умственном развитии. Такие дети практически не отличаются от своих сверстников, однако примечательны определенные признаки.

Под руководством специалистов можно устранить некоторые пробелы, обучить элементарным специальностям и даже сделать их самостоятельными. Однако полностью независимыми такие дети не становятся.

Помощь со стороны им необходима.

Данное заболевание является врожденным или приобретенным. Идет органическое поражение мозга, при котором ребенок не развивается быстро, по сравнению со сверстниками. Данный фактор остается на всю жизнь, не нарастает и даже исправляется с годами.

Деменция является снижением интеллекта за счет потери памяти, что происходит с годами. Дебильность же проявляется с самого рождения. Причиной тому является врожденные отклонения или детские нарушения в развитии:

  • Недостаток йода в раннем возрасте.
  • Детские травмы.
  • Черепно-мозговые травмы при прохождении через родовые пути.
  • Пороки развития ЦНС и пр.

Подобный диагноз страшит родителей, которые хотели бы иметь здорового ребенка. Однако дебильность можно исправить упорными занятиями с малышом, несмотря на то, что его развитие будет происходить долго и постепенно.

перейти наверх

Симптомы дебильности

Дебильность можно легко распознать по соответствующим данному заболеванию симптомам:

  • Физическое развитие ребенка отстает: он позже начинает сидеть, ходить.
  • Нарушенное абстрактное мышление. Детям трудно понять такие понятия, как время или пространство, поскольку они понимают лишь то, что видят своими глазами. А для понимания слов, которые не имеют реально ощутимой формы, необходимо иметь абстрактное мышление.
  • Сниженная склонность к запоминанию.
  • Недоразвитость речи. Ребенок поздно начинает говорить, при этом долгое время употребляет лишь слова по отдельности. С большой задержкой возникает фразовая речь. Словарный запас очень мал.
  • Отсутствие концентрации внимания. Ребенок не способен сосредоточиться на чем-то одном долгое время.
  • Эмоциональная нестабильность. Могут внезапно возникать агрессия, злость, раздражительность.
  • Малый интерес к любознательности и фантазиям. Ребенок может не проявлять интереса к рисованию и чтению.
  • Внушаемость, подчиняемость. Ребенок легко поддается внушению, поэтому может принимать наркотики, алкоголь, бывать в кругу асоциальных людей.
  • Отсутствие логических связей.
  • Трудная обучаемость, особенно письму.
  • Трудности в пересказывании услышанного или прочитанного.

У каждого ребенка дебильность проявляется теми или иными симптомами.

Вместе с тем ребенок, болеющий дебильностью, может проявлять некоторую одаренность:

  1. Отличная зрительная или механическая память.
  2. Умножение крупных цифр в уме: склонность к сложным арифметическим операциям.
  3. Абсолютный слух и т. д.

Больных дебильностью лучше отправлять в специализированные школы, а не в общеобразовательные.

Там с ними могут работать психиатры и психотерапевты, которые будут приучать детей к самостоятельной деятельности. Некоторые из больных становятся хорошими супругами.

Важно

Они неконфликтные, послушные, управляемые. Однако есть и другие представители: апатичные, возбудимые, мстительные, заторможенные, злобно-упрямые.

перейти наверх

Чтобы определить стадию дебильности, врачи проводят тест на интеллектуальное развитие:

  • Легкая стадия дебильности отмечается при IQ в 65-69. При такой стадии сохраняются навыки приобретения специальности. Они способны ухаживать за собой и даже создавать семью. В некоторых случаях даже не требуется постоянная психоневрологическая проверка.
  • Умеренно выраженная стадия дебильности отмечается при IQ в 60-64.
  • Тяжелая стадия дебильности проявляется при IQ в 50-59. Человек при такой стадии не может обходиться без посторонней поддержки и помощи. Может научиться простым физическим навыкам и домашним делам.

Стадию определяют специалисты, которые проводят ряд исследований. Коэффициент IQ определяется после проведения ряда заданий на пространственное мышление и логику и рассчитывается в зависимости от процента правильных ответов.

Степень умственной задержки определяется по формам:

  1. Атоническая: неспособность к мотивированному и целесообразному поведению.
  2. Астеническая: истощаемость, эмоциональная неустойчивость, утомляемость.
  3. Дисфорическая: выраженные агрессивные расстройства настроения разрушительного действия.
  4. Стеническая: уравновешенность, добродушие, активность, общительность или вспыльчивость, эмоциональная неустойчивость, неупорядоченное поведение.

Больные должны систематически проходить обследование у врачей, а также имеют ряд противопоказаний в социальной сфере. Их не допускают к таким мероприятиям:

  • Служба в вооруженных силах.
  • Ношение и приобретение оружия.
  • Служба в государственных и муниципальных органах.
  • Работа мастером, инженером, машинистом.
  • Допуск к государственной тайне.
  • Вождение автотранспорта.

Иногда дебильность остается не выявленной из-за нежелания родителями признавать ее у своего ребенка. Они не переводят своих детей в специальные школы, где 4-годичный курс обучения проходят за 8 лет.

перейти наверх

Признаки дебильности

Дебильность отмечается в умственном развитии, которое задерживается в зависимости от стадии болезни. Такие дети отличаются своими недалекими умственными способностями, которые отмечаются в следующих признаках:

  • Неспособность видеть ситуацию в целом и воспринимать внешние события.
  • Отсутствие пытливости ума и собственных суждений.
  • Склонность к подчинению чужому мнению и соответствию ему.
  • Запоминание правил и выражений, которые потом используются шаблонно.
  • Поучение жизни окружающих.
  • Отсутствие склонности к обобщению и тонкому анализу.

Такие люди становятся опасными для себя и других, когда попадают под влияние преступных авторитетов. Они полностью подчиняются чужой воле, выполняя любые действия (поджоги, убийства, кражи и пр.). При этом они не отдают себе отчета в том, что делают.

Люди, больные дебильностью, имеют сексуальные распущенные наклонности. Чертами их характера могут быть:

  1. Добродушие.
  2. Приветливость.
  3. Ласковость.
  4. Злобность.
  5. Агрессивность.
  6. Упрямство.
  7. Мстительность.

перейти наверх

Причины дебильности

Заболевание не развивается само по себе. Ей предшествуют причины, которые и приводят к дебильности различной степени и стадии. Ими являются:

  • Генетические болезни, которые сопровождаются умственной отсталостью: синдром Ангельмана, синдром Дауна, синдром Прадера-Вилли. При них отмечается аномалии в строении генов или хромосом, что приводит к физическому недоразвитию.
  • Врожденные факторы, которые отмечались, пока женщина была беременна, что и влияло на развитие плода:
  1. Ионизирующее облучение, например, на рентгене.
  2. Инфекционные болезни: сифилис, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, краснуха и пр.
  3. Химические факторы: наркотики, алкоголь, медикаменты, токсины, яды от бытовых грызунов и пр.
  4. Нарушение диеты или недоедание, когда женщина отказывается от приема конкретного продукта, при этом не восполняет другими продуктами необходимый элемент.
  5. Недостаток йода, который участвует в правильном развитии нервной системы.
  6. Фетоплацентарная недостаточность.
  7. Возникновение резус-фактора.
  • Травмы головы при рождении ребенка, например, акушерскими щипцами при родовспоможении, внутричерепные кровоизлияния.
  • Отсутствие общения и педагогической работы с ребенком в первые годы жизни. Особенно часто наблюдается в неблагополучных семьях.
  • Недостаток йода в пищевом рационе после рождения и до 2-3 лет.

перейти наверх

Дебильность у детей

Дебильность проявляется с первых дней жизни ребенка. Она не является болезнью взрослых людей. Либо у детей сразу проявляется дебильность, либо она сразу исключается. От этого зависит то, какую работу необходимо проводить с каждым ребенком.

В первые годы жизни механическое мышление и усидчивость позволяют малышу освоить элементарные навыки. Знания начальной школы легко поддаются обучению. Однако уже программа средних классов дается с трудом. Детей с дебильностью следует отправлять в специализированные школы, где учитываются их особенности и проводятся другие методики по работе с умственно отсталыми.

Выраженная дебильность проявляется в узости интересов, которые основываются лишь на желаниях физически удовлетворить потребности и постоянно веселиться. Их ничто более не интересует, даже общение с другими людьми или чтение книг. Предпочтительнее для них смотреть различные увеселительные программы.

Детей, страдающих от дебилизма, можно научить элементарным навыкам, которые позволят овладеть профессией. Лучше, если они будут механическими и подражательными.

перейти наверх

Лечение дебильности

Лечение дебильности имеет много направлений, которые полностью зависят от причин появления болезни и ее развития. Больные стоят на учете у психоневролога. При выявлении эндокринопатии посещать следует еще и эндокринолога.

Лечение проводится медикаментозное:

  • Этиотропное лечение назначается при токсоплазмозе, сифилисе.
  • Соблюдение диеты при ферментотерапии.
  • Гормональная терапия назначается при эндокринопатии.

Симптоматическое лечение направлено на устранение признаков дебильности:

  • Дегидратационные средства.
  • Нейропротекторы.
  • Общеукрепляющее лечение.
  • Метаболиты (Глутаминовая кислота, витамины группы В).
  • Противосудорожные препараты.
  • Ноотропы (Аминалон, Ноотропил).
  • Психотропные препараты.
  • Психостимуляторы при астении и повышенной утомляемости: Амфетамин, Пемолин.
  • При чрезмерной эмоциональной возбудимости назначаются Аминазин, Галоперидол, Элениум.

Корригирующие методы (психологические, логопедические, педагогические) применяются при выраженной дебильности. Психологическая помощь назначается при нарушении поведения и на стадии обучения. В более взрослом возрасте дается помощь в обучении профессиональных навыков и бытовой работе.

перейти наверх

Прогноз

Врачи не могут дать однозначного прогноза того, что ребенка можно будет легко вылечить от дебильности. Зачастую речь идет о заболевании, которое будет постоянно сопутствовать человеку. На продолжительность жизни это не повлияет, если больной будет получать поддержку извне или его болезнь будет находиться на легкой стадии.

Врачи отмечают последствия при отсутствии лечения:

  1. Отсутствие трудовой и социальной адаптации.
  2. Агрессивное поведение и социально опасные поступки.
  3. Изолированность от общества.

Чтобы такой жизни не было у ребенка, мать должна позаботиться об его здоровье еще в момент внутриутробного развития. Врачи дают такие советы:

  • Отказаться от вредных привычек.
  • Регулярно посещать гинеколога-акушера, который будет следить за развитием беременности.
  • Вести здоровый образ: гулять, отдыхать, высыпаться, правильно питаться.
  • Контролировать уровень артериального давления.
  • Сохранять эмоционально хорошее стабильное настроение.

Источник: http://PsyMedCare.ru/debilnost

Стадии (степени) дебильности

Ваш ребенок, ваша кроха, сегодня идет в первый класс. В руках астры, на лице улыбка — он ничем не отличается от тысяч своих ровесников. Проходит неделя, вторая, и в дневнике появляются первые записи: «Не учил», «Невнимателен», «Выходит из класса, не спросив разрешения».

А после первой беседы школьного психолога с ребенком, родителей вызывают в школу, где рекомендуют показать малыша психоневрологу. Диагноз ввергает их в шок — дебильность, легкая степень умственного расстройства (олигофрения). Но как же так? Ребенок совсем не похож на умственно отсталого.

Глаза на месте, слюни не пускает, а то, что настроение неустойчиво — то кричит, то ласкается, так перепады настроения у всех детей бывают.

Совет

Сможет ли такой особенный ребенок учиться в общеобразовательной школе, или хотя бы закончить начальные классы? Диагноз дебильность стоит в медицинской карте у 2/3 людей, страдающих нарушением интеллекта. Столь многочисленная категория, как вы понимаете, в принципе не может быть однородной.

Степень дебильности будет варьироваться от тяжелой стадии, которая граничит с имбецильностью, до легкой, где проблемы с психикой сможет определить только специалист. Чтобы понять «интеллектуальные рамки» такого больного, заболевание начали делить на стадии (степени).

За основной классифицирующий фактор был принят коэффициент интеллекта IQ.

Легкая стадия дебильности при IQ 65…69

Интеллект людей в этой форме дебильности достаточно близок к норме. Эти люди могут:

  • Овладеть рабочей специальностью, которая не потребует от них приложения значительных умственных усилий.
  • Применять в быту элементарные навыки самообслуживания — посещать туалет, купаться, одеваться и раздеваться, стричь ногти, расчесываться.
  • При условии устойчивой социальной адаптации эти люди могут завести семью и стать верными и любящими супругами.
  • Учиться в общеобразовательной школе, если в их программу будут введены дополнительные занятия. Этот пункт выполняется далеко не всегда. Чаще всего дети с легкой и умеренной стадией дебильности занимаются в коррекционных интернатах.
  • Развить свои навыки межличностного и коллективного общения в достаточной мере для того чтобы влиться в социум. Этому способствует значительный активный и пассивный словарный запас.
  • Некоторые из дебилов проявляют недюжинные таланты к пению, рисованию, и почти никогда — к математике и физике. Но и здесь есть исключения.

Луи Флери — умственно отсталый ребенок двух сифилитиков, появился на свет в Армантьере (Франция). Всю свою жизнь он провел в психиатрической больнице, где персонал подметил его феноменальную способность решать в уме математические задачи.

Так, в присутствии дюжины известнейших математиков того времени, ему как-то раз задали вопрос: «Есть 64 коробки. В первую ты кладешь одно зернышко, а в каждую следующую в два раза больше чем в предыдущую.

Сколько всего зерна в коробках?» Через несколько секунд Луи высчитал количество членов этой арифметической прогрессии — 18 446 734 073 709 551615. Все это он сообщил достойному собранию, страшно гримасничая и пряча лицо.

Но даже при этой положительной динамике, у людей на легкой стадии дебильности наблюдается: высокая внушаемость, трудности с принятием решений. Доминирует конкретно-описательный тип мышления — видя внешнюю сторону события, они не в состоянии произвести его анализ и сделать логические привязки.

Умеренно выраженная стадия дебильности при IQ 60…64

  • Бытовые навыки приобретаются не в полном объеме, иногда такие люди не могут обойтись без посторонней помощи.
  • Так как все действия выполняются механически, по заученной схеме, то доступен только малоквалифицированный труд — расклейщик объявлений, уборщик. Если повезет, люди с умеренно выраженной степенью дебильности находят работу через органы социальной защиты.

Света, 24 года. Диагноз — косноязычность, умственная отсталость, инвалид детства 2 группы. После окончания коррекционной школы считала до сотни, решала простейшие задачи, читала и писала.

Два года отзанималась в центре социально-трудовой адаптации, где ее научили выращивать и ухаживать за растениями. Устроилась на работу в Ботанический сад Академии наук РФ, куда добирается (на другой конец города) самостоятельно. Подружилась со своей бригадой, часто посещает школу и центр. Вместе с родителями ходит на выставки и в кино.

Овладела бытовыми навыками — убирает квартиру, стирает, может купить продукты по списку.

  • Способности к творчеству сильно ограничены. Если родители или коррекционные заведения не занимаются организацией их досуга, дебилы проводят свободное время за телевизором, либо на прогулках.
  • Такие люди способны к простейшим умозаключениям, поэтому в обыденных ситуациях ориентируются достаточно хорошо. Мораль и законность для них не пустой звук. Если умственно отсталый человек совершает неправомерные действия, то каждый случай рассматривается индивидуально судебно-психиатрической экспертизой, которая определяет степень его вменяемости.

Тяжелая стадия дебильности IQ 50…59

Эта степень дебильности встречается достаточно редко. Имеет следующие отличительные признаки:

  • Маленький словарный запас, затрудненное восприятие и порождение речи (аграмматизм). Говорить дети с тяжелой формой дебильности начинают к 4-5 годам.
  • Бытовые навыки приобретаются с огромным трудом, к профессиональной деятельности по ряду психологических критериев (нарушения памяти, внимания, моторики) такие люди непригодны.
  • Характерна эмоциональная торпидность — состояние, при котором человек «застревает» в одной эмоции, не взирая перемену ситуации.
  • Больные этой группы легко попадают под чужое влияние, наблюдается склонность к бродяжничеству, злоупотребление спиртным, наркомания. На тяжелой стадии олигофрены достаточно сложно поддаются контролю. Зачастую сознанием таких людей руководят простейшие инстинкты — тяга к еде, сну, сексу.

Клинико-физиологическая классификация (формы дебильности)

В зависимости от физиологического тонуса головного мозга существует деление дебильности на формы. Такая классификация характеризует особенности эмоционального и психологического развития умственно отсталых людей.

Атоническая форма

Людей этой группы отличает немотивированное поведение, безразличие, резкая смена активности. Серьезные проблемы со вниманием и способностью удерживать психическое напряжение. Может развиваться по следующим вариантам:

  • аспонтанно-апатический (обеднение эмоций, ограничение интересов);
  • акатизический (суетливость, непоседливость);
  • мориоподобный (дурашливость, многоречивость).

Стеническая форма

Самый благоприятный прогноз. Пациенты с этой формой дебильности хорошо адаптируются и способны использовать полученные умения в повседневной жизни и на работе. Проявляется равномерное недоразвитие интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сферы. Заболевание может протекать по уравновешенному или неуравновешенному варианту.

Астеническая форма

Больные быстро устают, как физически, так и морально. Эмоционально неустойчивы, не способны пользоваться даже теми знаниями, которые у них есть. Непроизвольное внимание преобладает над произвольным, его объем сужен. Эти люди не могут одновременно заниматься двумя делами — например, писать и слушать, говорить и играть. Варианты этой формы умственной отсталости:

  • основной. Характеризуется общими клиническими особенностями дебильности — аффективной неуравновешенностью, угловатостью движений, неусидчивостью.
  • брадипсихический. Речь и мышление сильно заторможены.
  • дислалический. Выраженные расстройства речи.
  • диспрактический. Нарушения мелкой моторики (точные мелкие движения рук).
  • дисмнестический. Нарушения памяти на фоне остальных, менее серьезных расстройств.

Дисфорическая форма

Самая тяжелая и опасная из всех. Дебилы этой группы агрессивны и постоянно вступают в конфликты. Они сексуально раскрепощены, могут прилюдно обнажаться и онанировать.

Испытывают большие трудности в обучении и приобретении трудовых навыков. Только 30% людей из этой группы способны на обучение в специальном коррекционном интернате.

Остальные находятся в детских домах для инвалидов или в семье. Вариантов для этой формы болезни не выделено.

Обратите внимание

Дети и взрослые на любой стадии дебильности способны чувствовать, помнить, выражать свои желания. Разница между интеллектом дебила и личности с нормальным уровнем IQ слишком велика, чтобы ее сгладить. Патологии мозга неизлечимы — это факт.

Но никто и не ставит перед собой подобные невыполнимые задачи.

Цель №1 для родителей и педагогов специализированных школ — откорректировать поведение умственно отсталого ребенка, дать ему необходимые умения и навыки, для того чтобы он смог самостоятельно решать свои проблемы как на бытовом, так и профессиональном уровне.

Источник: http://7psihozov.ru/idiotiya/stadii-stepeni-debilnosti.html

Дебильность: причины, симптомы, признаки, степени, лечение

Дебильность — это легкая степень умственной отсталости (легкое психическое недоразвитие).

В международной классификации болезней данное заболевание кодируется как F70.

Для оценки прогноза заболевания, тяжести психического расстройства, наиболее значимы поведенческие нарушения.

Статистика

Сама по себе олигофрения широко распространена, она встречается у 1-3% населения. Легкая степень олигофрении, то есть дебильность, является наиболее распространенной и встречается приблизительно у 3/4 лиц.

Некоторые исследователи считают такую статистику заниженной, например, H. Harbauer, он утверждает что сама по себе легкая умственная отсталость встречается у 3-4% населения.

Среди мужчин патология встречается в 1,5-2 раза чаще, чем среди женщин.

Причины

Причины дебильности, как и остальных олигофрений, подразделяют на экзогенные и эндогенно-наследственные:

  1. эндогенно-наследственные факторы — всевозможные генные и хромосомные мутации;
  2. экзогенные — факторы, не связанные с наследственным аппаратом ребенка, они могу воздействовать как во время беременности, так и во время родов, в первые несколько лет после рождения.

Большинство случаев олигофрении обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде.

Значимые экзогенные факторы:

  • внутриутробные инфекции — цитомегаловирусная инфекция, грипп, краснуха, сифилис, инфекционный гепатит;
  • употребление матерью алкоголя или психоактивных веществ;
  • кислородное голодание во внутриутробном периоде (гипоксия);
  • употребление матерью во время беременности лекарственных препаратов — антибиотиков, нейролептиков, сульфаниламидов;
  • тяжелые родовые травмы.

Наиболее важные факторы, воздействующих после рождения ребенка — черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, заболевания, протекающие с тяжелым обезвоживанием, интоксикацией, эндокринные патологии, которые с ранних лет могут способствовать формированию врожденного слабоумия, например, кретинизм.

К экзогенным факторам относят также воздействие социальных факторов. Бедность, хронические соматические заболевания, педагогическая запущенность, недостаточное медицинское обслуживание могут способствовать тому, что легкая степень умственной отсталости будет передаваться из поколения в поколение.

Классификация

Формы умственной отсталости:

  • атоническая — данную форму отличает неспособность к мотивированным поступкам;
  • астеническая — пациенты склонны быстро уставать, истощаться (более подробно про другие проявления астении вы можете прочитать здесь);
  • стеническая — свойственно добродушие, активность, деятельность;
  • дисфорическая — отличает чрезмерная раздражительность, патологически сниженное настроение, выраженная неприязнь к окружающим.

В зависимости от темпа психического развития, симптомов психического отставания выделяют следующие степени дебильности:

  1. легкая (коэффициент интеллекта в пределах 65-69);
  2. умеренная степень дебильности (IQ 60-64);
  3. глубокая дебильность (IQ в диапазоне 50-59).

Чем тяжелее степень легкой умственной отсталости, тем ниже будет коэффициент интеллекта, и более выраженной будет конкретность мышления. Легкая дебильность практически неотличима от нижней границы нормального интеллекта.

Клиника

Диагноз дебильность выставляется психиатром на основании характерной симптоматики, а также коэффициента интеллекта (IQ) в диапазоне 50-69. По своему развитию взрослые пациенты с дебильностью соответствуют нормальному ребенку 9-12 лет.

Источник: http://psi-doctor.ru/slaboumie/debilnost.html

Дебильность

Дебильность — это органическое поражение мозга, являющееся самой слабой степенью умственной отсталости — олигофрении, которое обусловлено задержкой развития.

При легкой дебильности больной существенно ничем не отличается от других людей. Разумное руководство больными позволяет им овладеть несложной специальностью.

Они способны жить самостоятельно, однако зачастую нуждаются в поддержке других людей.

Дебильность причины

Наследственным факторам отводят первопричину возникновения дебильности (ферментопатия, микроцефалия, эндокринопатия), а также негативную роль играют неблагоприятные влияния на внутриутробное развитие плода.

Дебильность и ее причины — это инфекционные заболевания (краснуха, корь, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), перенесенные беременной или возникновение резус-конфликта, гипоксии плода, фетоплацентарной недостаточности.

Олигофрения в степени дебильности может возникнуть после токсического воздействия на плод или употребления будущей мамой алкоголя, наркотических веществ, табака, отдельных медикаментов.

Болезнь способна появиться в результате родовой травмы, врожденной гидроцефалии, асфиксии новорожденного, после перенесенного инфекционного поражения ЦНС (гнойного менингита, энцефалита, менингоэнцефалита), а также черепно-мозговых травм.

Дебильность симптомы

При дебильности проявляются следующие симптомы: сохранность эмоционально-волевой сферы и механической памяти, невозможность длительного привлечения внимания больного. Произвольное запоминание отмечается медлительностью и непрочностью.

У больных превалирует конкретно-описательное мышление, однако отсутствует способность к абстрагированию. Страдающие на дебильность тяжело обучаемые, испытывают трудности при освоении правописания, у них отсутствует восприятие логических связей между предметами, понятия времени, а также пространства.

Часто среди больных отмечаются нарушения речи: грамматического строя речи, искажение звуков, бедность словарного запаса. Они не способны пересказать услышанное, прочитанное.

Важно

Однако некоторым больным, страдающим от задержки психического развития, а также малой продуктивности мышления присуща частичная одарённость.

Им свойственна отличная механическая, а также зрительная память, их способность распространяется на сложные арифметические операции (умножение крупных цифр в уме), одаренность проявляется в абсолютном слухе, в умении рисовать и других особенностях. Больные способны испытывать эмоции, однако их действия не целенаправленны, зачастую импульсивны с присутствием негативизма.

Страдающие на дебильность не справляются с программой общеобразовательной школы, и родителям предлагают перевести детей во вспомогательную школу, где они способны обучиться и научиться вести самостоятельную жизнь.

Родителям на помощь в воспитании приходят психиатры, психотерапевты, которые учат и мотивируют больных участвовать в самостоятельной трудовой деятельности. Отмечено, что люди из числа легкой степени дебильности проявляют себя в качестве хороших супругов.

Для них свойственна неконфликтность, послушание, а также управляемость. Среди больных выделяют вялых апатичных, возбудимых, мстительных, злобно-упрямых, заторможенных.

Дебильность признаки

В зависимости от стадии дебильности (легкой, умеренной или тяжелой)  тип мышления у больных проявляется в разной степени.

Дебильность и ее признаки проявляются в конкретно описательном типе мышления не позволяющим больным охватить ситуацию в целом и зачастую усвоить внешнюю сторону событий.

Не имея пытливость ума, а также собственные суждения, этим лицам свойственно перенимать чужие взгляды и косвенно придерживаться их.

Совет

Страдающие на дебильность запоминают различные выражения, правила, применяют их шаблонно и поучают жизни окружающих.

Не способные к обобщениям и тонкому анализу, больные при легкой стадии ловко ориентируются в привычной ситуации.

Опасность для общества представляет попадание больных под преступное влияние, поскольку, не осмысливая обстановки, они превращаются в орудие разного рода злоумышленников.

Исполняя чужую волю, больные способны напасть с ножом, совершить поджог, при этом не отдавая себе в этом отчет.

Страдающие на дебильность имеют примитивные половые распущенные влечения. По чертам характера больные бывают добродушными, приветливыми, ласковыми или диаметрально противоположными: злобными, агрессивными, упрямыми, мстительными.

Стадии дебильности

Дебильность подразделяется на стадии в зависимости от уровня интеллектуального развития.

— IQ 65-69 (легкая стадия)

— IQ 60-64 (умеренно выраженная стадия)

— IQ 50-59 (тяжелая стадия)

Стадии дебильности определяются после клинического обследования.

Диагноз дебильность

Степень умственной отсталости диагностируется по следующим формам: атоническая, астеническая, дисфорическая и стеническая.

Особенности страдающих астенической формой проявляются в истощаемости, эмоциональной неустойчивости, утомляемости.

Обратите внимание

Атоническая форма психического недоразвития проявляется в неспособности к целесообразному и мотивированному поведению.

Дисфорическая форма характеризуется в выраженных агрессивных расстройствах настроения разрушительного действия.

Стеническая форма психического недоразвития отмечается уравновешенностью, добродушием, активностью, общительностью или вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью, неупорядоченным поведением.

Больные имеют ряд противопоказаний для социальной жизни, к которым относится служба в вооруженных силах, допуск к государственной тайне, служба в муниципальных и государственных органах, вождение автотранспортных средств, ношение, а также приобретение оружия, работа машинистом, инженером, мастером. Обязательно систематическое медицинское прохождение у врача-психиатра.

Дебильность у детей

Неплохая механическая память, а также усидчивость детей и усилия педагогов могут позволить отдельным больным овладеть программой начальных классов, однако далее обучение в средних классах им не дается, поэтому многих оставляют на второй год. По этой причине таких детей следует определять во вспомогательные школы.

Выраженная дебильность у детей проявляется в узости интересов, сосредоточении на удовлетворении физиологических потребностей, желании только развлекаться. Больных не интересует жизнь школьного коллектива, чтение книг, они предпочитают смотреть случайные увеселительные телевизионные программы.

Дети способны овладеть неквалифицированным трудом, при котором трудовые процессы выполняются механически и часто подражательно.

Дебильность лечение

Больные на дебильность наблюдаются у психоневролога. При развитии эндокринопатии важно получить лечение у эндокринолога.

При установлении причины, которая вызвала дебильность, осуществляется специфическая терапия. Выявление врожденного сифилиса токсоплазмоза или врожденного сифилиса дает основание подключить этиотропное лечение; ферментопатия лечится соблюдением диеты, эндокринопатия — гормональной терапией.

Симптоматическая терапия при заболевании включает дегидратационные средства, противосудорожные препараты, общеукрепляющее лечение, нейропротекторы, ноотропы (Ноотропил, Аминалон), метаболиты (витамины группы В, Глутаминовая кислота), психотропные препараты. Повышенная утомляемость и астения лечится психостимуляторами (Пемолин, Амфетамин), чрезмерная эмоциональная возбудимость снимается препаратами (Элениум, Галоперидол, Аминазин).

Выраженная дебильность и ее лечение нуждается в корригирующих методах (психологических, педагогических, логопедических).

Психологическая поддержка очень важна в коррекции нарушений поведения, а также обучения, а детям более старшего возраста необходимо помочь приобрести навыки, а также умения необходимые для бытовой и самостоятельной профессиональной деятельности.

Источник: https://psihomed.com/debilnost/

Дебильность

Дебильность — самая легкая форма умственной отсталости, характеризующаяся значительным снижением способности к абстрактному мышлению и обобщению при сохранности моторики.

Типичным для дебильности является наглядно-образное мышление, невозможность построения сложных умозаключений, затруднение в улавливании внутренних связей между предметами и событиями, недоразвитие нравственных и волевых качеств, безынициативность, легкая внушаемость.

Наряду с проведением специфической, корригирующей и симптоматической терапии пациентам с дебильностью необходима социальная адаптация, правильное психологическое воспитание, специальное школьное и трудовое обучение.

Дебильность представляет собой самую легкую степень олигофрении, к которой также относятся имбецильность и идиотия. Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей. Она составляет около 75% всех случаев умственной отсталости.

Важно

Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность».

Следует отличать дебильность от пограничной умственной отсталости (пограничного интеллекта), формирующегося в результате задержки психического развития ребенка, вызванной внешними факторами: неблагоприятными условиями жизни ребенка (например, грубым обращением с детьми или отсутствием заботы о них в семье), интеллектуальной депривацией, врожденными или приобретенными в раннем детстве физическими дефектами (например, слепотой, глухотой), ограничивающими познавательные возможности ребенка и препятствующими его корректному умственному развитию.

В зависимости от степени недоразвития интеллектуальных и психических способностей дебильность классифицируют на легкую, средней тяжести и тяжелую. Как и другие варианты олигофрении, по преобладающим проявлениям дебильность подразделяют на атоническую, астеническую, дисфорическую и стеническую формы.

Среди причин возникновения дебильности в первую очередь выделяют наследственные факторы (ферментопатии, эндокринопатии, микроцефалия) и различные неблагоприятные влияния на плод в период внутриутробного развития.

К последним можно отнести инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности (краснуху, токсоплазмоз, корь, цитомегалию, сифилис); резус-конфликт, фетоплацентарную недостаточность, гипоксию плода; токсические воздействия на плод, при употреблении беременной наркотических веществ, алкоголя, табака, некоторых медикаментов.

Дебильность может возникнуть как следствие родовой травмы, асфиксии новорожденного, врожденной гидроцефалии, перенесенных в раннем детстве инфекционных поражений ЦНС (энцефалита, гнойного менингита, менингоэнцефалита) и тяжелых черепно-мозговых травм.

Дебильность характеризуется отсутствием способности вырабатывать сложные понятия, делать сложные обобщающие умозаключения и мыслить абстрактными понятиями. Для детей с дебильностью характерен наглядно-образный тип мышления.

Они способны воспринимать лишь внешнюю сторону происходящих событий и зачастую не могут понять ситуацию целиком. Правильно воспринимая изображения, страдающий дебильностью ребенок, с трудом может найти внутренние связи между ними и испытывает затруднения при их сравнении.

Наряду с отставанием в умственном развитии у таких детей нередко отмечается недоразвитие речи (ОНР и ФФН). Типичны обедненность лексики, аграмматизм, косность и замедленность речи (брадилалия).

Совет

Дебильность легкой степени проявляется ограничением способности к обобщению и абстрактному мышлению, при хорошей ориентировке в повседневных обыденных ситуациях.

Обучение в школе детям с дебильностью дается с большим трудом. Они тяжело усваивают правила правописания, испытывают затруднения при необходимости пересказать прочитанный текст, плохо понимают, что именно требуется сделать согласно заданию.

Особенно трудным предметом для них является математика.

Иногда среди имеющих дебильность встречаются дети с частичной одаренностью: абсолютным слухом, отличной механической памятью, художественным талантом, умением в уме производить арифметические действия с крупными цифрами.

Дебильность сопровождается ограничением познавательной потребности, недоразвитием эстетических, нравственных и волевых качеств. В следствие этого пациенты с дебильностью оказываются неспособными сформировать собственное суждение и мировоззрение.

При этом они легко подражают другим, перенимают чужие взгляды и довольно часто неукоснительно придерживаются их. Слабость воли, отсутствие самостоятельности и инициативности при дебильности сочетается с легкой внушаемостью, что может сделать дебила послушным орудием в руках других людей.

Не понимая последствий и исполняя чью-то волю, такой человек может совершить преступление или действовать в рамках преступной группировки.

По своему характеру пациенты с дебильностью могут быть доброжелательными, ласковыми и добродушными или, наоборот, агрессивными, злобными, упрямыми и мстительными. Достаточно часто среди них встречаются люди с усиленными примитивными влечениями (например, половыми).

В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе. Такой ребенок должен быть осмотрен неврологом, психологом и психиатром, при нарушениях речи — логопедом.

Обратите внимание

Диагностировать дебильность помогает проведение психометрии, психологических тестов с сюжетными картинками и экспериментов по классификации изображений. В зависимости от степени дебильности IQ пациента может находиться в диапазоне от 69 до 40%.

В неврологическом статусе у страдающих дебильностью обычно не выявляются какие-либо патологические отклонения, в том числе и нарушения моторики. В большинстве случаев отмечается недостаточно выразительная мимика и ограничение мелких дифференцированных движений.

Для более глубокой оценки состояния ЦНС имеющим дебильность пациентам проводится электроэнцефалография, эхоэнцефалография и реоэнцефалография, по показаниям — МРТ головного мозга.

Устанавливая диагноз «дебильность» ребенку, врач должен исключить наличие у него пограничной умственной отсталости, обусловленной задержкой нервно-психического развития на фоне нормального умственного потенциала. Кроме того, дебильность необходимо дифференцировать от снижения интеллекта, развивающего на фоне шизофрении и эпилепсии раннего детского возраста.

Дети с диагнозом «дебильность» должны наблюдаться у психоневролога. Если дебильность развивается на фоне эндокринопатии, то дополнительно необходимо диспансерное наблюдение у эндокринолога.

В тех случаях, когда можно установить и устранить причину, обусловившую дебильность, проводится специфическая терапия.

При выявлении токсоплазмоза или врожденного сифилиса назначается соответствующее этиотропное лечение, при наличии ферментопатии необходимо соблюдение диеты, при эндокринопатии — гормональная терапия.

Симптоматическая терапия при дебильности может включать противосудорожные препараты, дегидратационные средства, общеукрепляющее лечение, ноотропы (гамма-аминомасляную к-ту, пирацетам), нейропротекторы и метаболиты (глутаминовую кислоту, витамины группы В), психотропные препараты. При повышенной утомляемости и астении показан прием психостимуляторов (амфетамина, пемолина), при чрезмерной эмоциональной возбудимости — хлордиазепоксид, хлорпромазин, галоперидол.

Важно

Наряду с медикаментозной терапией дети с дебильностью нуждаются в корригирующем лечении с применением педагогических, психологических и логопедических методик.

Основная цель корригирующего лечения дебильности заключается в психологической поддержке, коррекции нарушений поведения и обучении, а для детей более старшего возраста — приобретении навыков и умений, необходимых для самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности.

По показаниям при дебильности проводятся логопедические занятия по коррекции системного недоразвития речи, коррекции брадилалии, коррекции заикания и пр.

Над проблемой социальной адаптации пациентов с дебильностью совместно работают специалисты в области педиатрии, социальной психологии, педагогики, детской неврологии и психиатрии.

Задача состоит не только в том, чтобы приспособить пациентов с дебильностью к самостоятельной жизни в обществе, но и уберечь их от вовлечения в преступные группировки, где их используют как послушных и легко управляемых исполнителей.

Чрезвычайно важным в социальной адаптации является правильная организация обучения, трудовой деятельности и быта пациентов с дебильностью. Дети должны проходить обучение в специализированных школах, где учебный процесс будет соответствовать их умственным возможностям.

В дальнейшем они способны освоить несложную специальность и выполнять простую работу, не требующую быстрого переключения внимания, инициативности или самостоятельности.

По некоторым данным при адекватном воспитании и обучении до 70% пациентов с дебильностью благополучно адаптируются в обществе, ведут трудовую деятельность и даже создают семьи.

Источник: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/debility

Дебильность

Дебильность – это не распространенное бытующее обидное слово, это патология из ряда олигофрений, проявляющаяся в самой легкой ее степени. Дебильность способна быть диагностирована лишь до трехлетнего возраста и этот зазор предполагается не только из-за исключительных особенностей болезни, но еще и по сложностям ранее диагностировать интеллектуальный уровень.

Дебильность, идиотия, имбецильность — являются едиными звеньями одной патологии, которые никогда не улучшаются, да и явственно не ухудшаются. Радует то, что этих персон легко можно отнести к людям с граничным уровнем интеллекта, и поспособствовать их трудоустройству в жизни.

Дебильность – это что такое?

Дебильность – это легкая степень олигофрении. Нельзя даже иногда понять о проблеме такого человека, поскольку многие из них отлично адаптировались и влились в коллектив.

Дебильность как существительное имеет происхождение от латинского языка, его слово-корень «дебилис» обозначает немощность и слабость. Это наталкивает на то, что «дебил» не должно использоваться в разряде обидных слов и названий, ведь это диагноз, требующий уважения и поддержки.

Такие персоны способны к адаптации, как и к обучению, хотя и имеют некоторые ограничения. Их возможно трудоустроить и они прекрасно создают семьи.

Совет

Но все же нужно предупреждать их о том, что у них по сравнению со здоровой популяцией риск родить кроху с умственной отсталостью возрастает.

Диагноз дебильность это не приговор, поскольку многие дети при правильном воспитании уже идут на комиссию по снятию диагноза, как бы перерастая дебильность.

Но это зависит от ее формы и от того, насколько верно и регулярно применяются педагогические приемы. Диагноз дебильность можно выставить, когда нет объективных причин недоразвития.

Если кроха имеет проблемы с анализаторами, зрением или слухом, то без верных занятий она также не сможет верно развиваться, но это будет уже пед. запущенность.

Дебильность, идиотия, имбецильность имеют схожий причинный ряд, но зависимо от силы их воздействия развивается разная ее форма. В большем отношении эта патология разделяется на полученную после родов или же врожденную. Но она всегда проявляется до трех лет, иначе это уже не дебильность, а деменция.

Возможные причины имеют внутриутробное происхождение, к ним относятся вирусы и токсины. Опасны любые и вредоносные возбудители, и микробы, и грибы, но все же самыми тератогенными в этом отношении являются вирусы: цитомегаловирус, вирус герпеса, краснуха, грипп, гепатиты, ВИЧ-инфекция.

Спровоцировать данную патологию могут некоторые простейшие, особенно токсоплазмоз, переносимый семейством кошачьих (полученные на ранних сроках, ведут к непоправимым последствиям).

Генетические мутации, хромосомные абберации, особенно трисомия разных пар неизменно приводит к значительным сдвигам и хромосоным синдромам, в составе которых имеется дебильность. Самый известный это синдром Дауна, есть также связанные с полом синдромы — синдром Клайнфелтера и синдром Шершевского-Тернера.

Обратите внимание

Также к разным трисомиям принадлежат синдром Эдвардса, синдром Патау. Специфичны для детей, по типу синдрома Ретта, который характеризуется нормальным развитием с последующим регрессом личности. Многие формы облучения, в частности радиационное и рентгеновское также могут нарушать дифференциацию клеток и приводить к непоправимым умственным отсталостям.

Опасны также любые интоксикации, в частности медикаментозные: антибиотики, гормоны, противотуберкулезные, противораковые, моноклональные антитела, наркозные препараты. Об алкоголизме, нарко – и токсикомании не может быть и речи. Особенные формы питания, особенно веганство также ведет к дебильности из-за нехватки жизненно важных микроэлементов.

Но мало выносить здоровую кроху. Ведь даже при лучшем течении при родах можно получить непоправимые последствия. Опасны гипоксия и асфиксия плода, а также акушерские операции: вакуум экстракция и щипцы. Обвитие пуповины и отслойка плаценты, разнообразные травмы, стремительные роды также ведут к неким сложностям.

Но даже после родов до трех лет могут проявится разные патологии, ведущие к дебильности, например фенилкетонурия или кретинизм. При этом при ранней диагностике возможно вырастить совершенно здорового ребенка, придерживаясь правильной диеты.

Симптомы дебильности

Дебильность совершенно не приговор ни в плане трудовой деятельность ни в социальной адаптации, но все же некоторые ограничения есть.

Диагноз дебильность может препятствовать сложным высотным видам деятельности, водить машину или работать на опасном производстве. Такие люди плохо оперируют сложными понятиями, особенно абстрактными, воспринимают мир они грубо и конкретно.

Им редко присущи высокая мотивация и постановка глобальных целей, но это не мешает им быть весьма практичными и адекватно справляться с повседневными трудностями. Они не обобщают и не абстрагируют, что является критерием диагностики.

Проверить это можно с помощью специальных карточек, в которых нужно обобщить определенные предметы. Абстракцию проще всего проверять, прося сказать переносный смысл слов или фраз, например «львиное сердце» или «заячья душа».

Они не скажут, что имеется в виду смелый, а во втором примере трус, а придумают более конкретное обозначение, например, просто у него сердце льва. Воспринимают они все наглядно-образно, что способствует овладению практично-прикладными навыками.

Такие индивиды лучше способны выучить гуманитарные науки, они им даются проще, но при этом очень плохо владеют любыми математическими навыками. Из-за их сложностей в приобретении опыта и конкретности, они плохо ориентируются в новых ситуациях и не способны адекватно решать быстро меняющиеся обстоятельства.

У детей с дебильностью нередко возникают проблемы с речевым аппаратом, что приводит к выразительным дефектам речи. Но при занятиях с логопедом этого возможно избежать. Основными изменениями речи является их медленность и малый, сложно пополняемый словарный запас.

Важно

Нередко у них сильно хромает грамматика, что сказывается и на письме и в разговорах. В силу их конкретности, речь у них костная, что видно при первой же беседе. Они не способны выражать свои мысли красиво построенными предложениями, речь у них простая, нередко имеющая простонародные выражения и даже «крепкие» словца.

Обучаемы они хуже здоровых детей, но лучше чем при любой другой форме олигофрений. При этом они обучаются в спец. школах и интернатах, где специально для них адаптирована определенная программа.

В основном, чтобы понять уровень их знаний задаются простейшие вопросы: столица твоей страны, в каком городе ты живешь, просят назвать известных писателей. И уже по этих ответах можно обнаружить занимаются ли ребенком.

Дети с дебильностью имеют интеллектуально-мнестическое снижение, что сказывается на запоминании слов и любых правил. Они способны считать, но более предметно, им сложно посчитать что-то в уме. Их даже можно обучить таблице умножения, но не полностью, а лишь до пяти – шести.

Им нужно очень просто объяснять любые задания, чтобы упростить понимание. Правда, при дебильности бывают некоторые интересные случаи гипермнезии, что проявляется в улучшенном запоминании некоторых вещей. Они способны заучить целую Библию или иные книги.

Нередко они очень обстоятельно выполняют задания, они последовательны и очень любят порядок, способны выполнять простую механическую работу. Также они за счет своей усидчивости способны вышивать огромные картины и делать простые поделки.

В редких случаях имеют шикарные таланты, по типу рисования, умножения больших чисел, пения или особого запоминания. Могут петь в церковном хоре и выполнять там же простейшие обязанности по уборке.

Тяга к познаниям у них ограничена, поэтому они мало чем интересуются и не стремятся познавать новую информацию, что естественно ведет к еще большей запущенности со временем, поскольку они не тренируют мозг.

Совет

Они легко внушаемы и сильно подвластны чужому мнению, что нередко вовлекает их в неблагоприятную обстановку.

Во взрослом возрасте у них растормаживаются низменные инстинкты, что ведет к обжорству и гиперсексуальности.

Степени дебильности

Стадии дебильности имеют четкую МКБ десятую классификацию. Согласно МКБ дебильность имеет номер 70, а также классифицируется зависимо от наличия или отсутствия расстройств поведения, а также их степени.

Нарушение умственных способностей в стадии дебильности имеет свою четкую классификацию, которая подразделяется с помощью теста Векслера на определение интеллекта с применением кубиков Кооса. Также можно использовать прогрессивные матрицы Равена, что также позволяет определить интеллектуальный уровень. Таким образом, интеллект на уровне семьдесят обозначает стадию дебильности.

Стадии дебильности имеют четкое подразделение и классифицируются согласно стандартным классификациям.

Легкая степень дебильности проявляется интеллектом до 70, но не ниже 65. При этом такие индивиды способны делать свою работу, заводят семьи, обучаемы в специализированных школах. Есть данные, свидетельствующие, что такой индивид способен даже влиться в обычную школу при надлежащих занятиях.

Легкая степень дебильности проявляется незначительными дефектами речи и не сильно осложняет существование ребенка, позволяя ему комфортно сосуществовать с другими. Важно понимать, что зависимо от настроения они также могут быть агрессивны или наоборот приветливы.

Зависимо от этого подбираются условия содержания и лечения.

Средняя степень дебильности имеет свои характеристики, проявляется сильнее, при этом интеллект не превышает 65, но и не ниже 60. Такие персоны уже гораздо хуже обучаемы и менее трудоспособны.

Хотя приучив их к труду можно добиться отличных результатов. При этом значительные отличия между легкой и средней степенью в талантах. При средней степени редко бывают исключительные художественные или же вокальные способности.

Нет развития, интересуют таких людей в большинстве низменные потребности и игры.

Тяжелая степень дебильности бывает реже, но проявляется более тяжелой симптоматикой с интеллектом от пятидесяти до шестидесяти. Такие индивиды могут быть опасны, поскольку не всегда их возможно контролировать.

Не проявляют особых интересов, легко подпадает под влияние плохих личностей. Интересуются удовлетворением элементарного, не имеют целей и планов на будущее, абсолютно равнодушны к чужим делам и быстро привыкают к зависимостям, поэтому могут спиваться.

Нередко ими руководят низменные инстинкты, что может толкать их на преступления и изнасилования, особенно, когда в детстве ими не занимались. Такие персоны поддаются судебно – психиатрической экспертизе и являются судимыми, поскольку они способны нести ответственность за содеянное.

Обратите внимание

У таких персон формируются привязанности к родным, но все же они менее интеллектуально высоки и создают трудности в семейной жизни.

Также есть отдельная классификация характера: «дебилы» сродни «имбецилам» и делятся на доброжелательных и злобно-упрямых. Первые ласковые, улыбчивые, послушные и неагрессивные. А вторые очень агрессивны, угрюмы и мрачны, нередко могут творить пакости.

По поведению они также подразделяются на возбудимых, которые постоянно чем-то заняты и находятся нередко в хаотической двигательной активности, второй тип — малоподвижные, они преимущественно сидят на одном месте, могут пересматривать картинки или делать мелкую кропотливую работу.

Диагноз дебильность имеет также несколько психоэмоциональных форм. Среди них астеническая, характеризующаяся быстрой уставаемостью и иссяканием.

Атоническая, что проявляется отсутствием мотивации и малоподвижностью. Наиболее редкая дисфорическая форма проявляется гневными припадками.

Последняя стеническая форма имеет два подвида: уравновешенный с приветливостью и доброжелательностью и неуравновешенный с припадками агрессии.

Лечение дебильности

Дебильность, идиотия, имбецильность имеют подобные группы, применяемые в лечение, но дозировки отличаются.

Диагноз дебильность требует разного лечения, зависимо от наличия проблем с поведением. Стадии дебильности в сторону отягощения будут вытягивать из родных больше расходов, но важно понимать, что это не даст огромного прогресса, а лишь поспособствует адаптации.

Легкая степень дебильности требует особых педагогических подходов, чтобы дать малышу шанс влиться в нормальный коллектив. Такого ребенка важно приводить и регулярно проверять у психиатра и невролога, особенно при наличии неврологических нарушений.

Важно

При различных эндокринологических патологиях требуется сопутствующее лечение и гормональная заместительная терапия. Особенно при патологии щитовидки. При некоторых ферментопатиях требуется специальная диета и кормление смесями.

При инфекционных врожденных патологиях применяется этиотропная терапия.

Из психиатрических препаратов применяются щадящие средства, подобранные психиатром. К ним принадлежат психостимуляторы, особенно у заторможенных детей. При разных сопутствующих неврологических патологиях показаны нейропротекторы и метаболиты. Очень важны ноотропы, способствующие развитию, например, Пирацетам.

Показана общеукрепляющая терапия, адаптогены и витамины, в частности Б, Адаптол, Солодка, Элеутерокок, Эхинацея, Лимонник. При наличии судорожного синдрома применяется дегидратация, безсолевая диета, диуретики, например, Фуросемид, Манит, Торасемид, Верошпирон.

Иногда показаны также также противосудорожные препараты, например, Депакин, Вальпроаты.

При излишней возбудимости необходимы нейролептики и транквилизаторы: Галоперидол, Клопиксол, Аминазин, Элениум. Для психостимуляции — Пемолин. Необходимы также психологические методы коррекции, занятия с логопедом. Это позволит социализироваться и обрести необходимые навыки. Нужно отдать ребенка в спец. школу с этой целью.

Также такими персонами занимаются социальные службы ,что позволит им быть под присмотром. Важно адаптировать этих людей и не допустить их попадания в криминогенные сферы, где они могут быть опасны. Они отлично справляются с простыми работами: сбор урожая и пр.

Именно здесь они могут самореализоваться и найти свою нишу. Специальные школы занимаются адаптацией таких индивидов и обучают их вести быт и выполнять малоинтелектуальные навыки. Их обучают ориентироваться в датах и вести себя в социуме.

Однако лучше всего адаптация ребенка с дебильностью проходит в семье.

Источник: https://vlanamed.com/debilnost/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
- блок будет находиться в левом нижним углу. Яндекс.Метрика