Читать онлайн «Империя свободы», автора Злобин Николай Васильевич
Николай Злобин
Империя свободы: ценности и фобии американского общества
Предисловие[1]
В 2009 году мы с моим другом и соавтором по серии книг о современной политике, российским телевизионным журналистом Владимиром Соловьевым написали большую книгу под названием «Противостояние.
Россия — США», где, как сейчас становится все более очевидным, довольно точно сумели предсказать траекторию эволюции российско-американских отношений в обозримом будущем, да и всего комплекса отношений России и Запада.
Эта книга остается весьма адекватной, актуальной и современной для понимания сути того, что происходит между Москвой и Вашингтоном, — к большому удовлетворению нас, ее авторов; хотя в то же время ее печальные, но теперь уже подтверждающиеся выводы не могут не вызывать естественного и глубокого разочарования. Но вспомнил я об этой книге здесь не только поэтому. В ней, в частности, описан разговор, в свое время состоявшийся у меня с большой группой ведущих американских экспертов по России.
Здесь необходимо небольшое пояснение. Всех, кто на Западе занимается Россией, можно разделить на несколько больших и очень разных категорий. Одна из них состоит из, скажем так, профессиональных «советологов», русистов.
То есть из тех, кто изучал Россию и СССР в университете, занимался русским языком, историей, культурой, религией России, читал книги русских и советских писателей, ездил в Россию на практику и стажировки, защищал диссертации по российской тематике и т. д. Иными словами, это страноведы, специализирующиеся на России.
Раньше таких специалистов было много, а теперь, конечно, гораздо меньше. После распада СССР и конца холодной войны их количество резко пошло на убыль — рынок труда стал стремительно сокращаться, уменьшилось число американских студентов, которые хотели бы изучать русский язык и культуру, политику Москвы и т. д.
Это снижение достигло своего пика в начале века, хотя в последние несколько лет процесс не только приостановился, но и стал отчасти неуверенно набирать обратный ход.
В любом случае могу сказать, что эти люди очень хорошо знают Россию, говорят по-русски, следят на ежедневной основе за тем, что происходит в стране.
Как правило, они работают в политических структурах, исследовательских центрах, институтах, неправительственных организациях.
Я бы сказал, что на самом высоком профессиональном уровне есть два десятка экспертов действительно высокого класса, отлично разбирающихся в российской действительности. Почти все они сосредоточены в Вашингтоне.
Есть сравнительно большая группа профессоров в хороших, престижных американских университетах, которые тоже очень хорошо знают Россию.
Как правило, они меньше следят за текущими политическими процессами в стране, а концентрируются на тех или иных исследовательских проектах, написании книг о России и, естественно, преподавании.
Немало преподавателей университетов периодически выбирают Россию, ее историю и политику, культуру или социальные проблемы для своих университетских курсов и специальных семинаров, но полноценными экспертами по России их назвать нельзя.
В свое время, сразу после распада СССР в конце 1991 года, в стане американских советологов сложилась интересная и неожиданная ситуация.
Образовались независимое государство Россия и еще как минимум 15 независимых стран, которые сильно отличались друг от друга, — и тут вдруг выяснилось, что при полнейшем обилии советологов в США отсутствуют специалисты конкретно по этим странам.
Советологи США изучали тот же Кавказ или Среднюю Азию через призму советской политики, через Москву и, естественно, русский язык. Когда же положение дел полностью изменилось, оказалось, что специалистов-страноведов по странам СНГ просто нет.
Включая, как ни парадоксально, Россию, ибо никому на Западе до 1991 года не приходило в голову изучать Россию не как главную часть СССР, а как потенциально самостоятельную страну. Я уж не говорю про, скажем, Азербайджан или Туркменистан, Грузию или Молдову.
Поэтому в те времена начали происходить странные вещи. СССР стал невольно «растаскиваться» специалистами по другим регионам и странам. Так, Кавказом отныне занимались специалисты по Турции и Черному морю, Средней Азией — эксперты по «большой Азии» и китаеведы, Украиной, Белоруссией и Молдовой — специалисты по Восточной Европе и т. д.
А в самой Америке не оказалось политологов и экспертов по этим странам, да еще со знанием местного языка. Кстати, многие очевидные провалы в американской экспертизе того времени были вызваны отсутствием специалистов, способных работать с вновь образованными странами на их родном языке.
Можно сказать, что в этом смысле Америка оказалась не готова к распаду СССР и окончанию холодной войны. Она во многом неожиданно для себя оказалась в регионе, где оказаться не планировала, и стала заниматься такого рода деятельностью, к которой не была готова даже интеллектуально.
Позже, замечу в скобках, такая же ситуация сложилась в США в отношении арабских стран, в частности Ирака. Сегодня такое положение дел меняется, но меняется медленно, ибо воспитание нового интеллектуального поколения требует много времени и начинается со школы, университета, новых учебников и новых профессоров.
Особенно заметен был рост интереса к России после событий 2014–2015 годов, но и сегодня запрос на экспертизу по России и бывшему СССР совсем другой по масштабу и важности для Америки, чем это было три десятилетия назад…
Но вернемся к традиционным советологам. При всем их высоком профессионализме часто они не знают настолько очевидных вещей о России и ее жизни, что даже меня это иногда ставило в тупик, ибо я не понимал, как можно этого не знать.
Конечно, то, чего они не знают, как правило, относится к необязательным для исполнения их профессиональных обязанностей сферам жизни, но, как мне казалось, эти вещи настолько естественны для России, что не знать их как минимум странно. Теперь-то я привык.
То же самое, замечу, наблюдается и в России в отношении США.
Многие советологи увлекаются чем-то российским вне своей работы. Я знаю, что некоторые мои коллеги собирают русское искусство и иконы, другие — редкие русские издания литографий, у третьих дома есть потрясающие коллекции старинных русских кукол и т. д.
То есть большая часть их жизни так или иначе связана с Россией. Часто в это дело оказываются невольно так или иначе вовлечены их семьи или друзья.
В конце концов, Россия, ее культура, история и люди действительно являются магнитами, привлекательными для изучения, объектами для серьезных хобби.
Вторую и третью группу специалистов, занимающихся Россией и странами бывшего СССР, можно назвать, соответственно, специалистами-«не страноведами» и «глобальными системщиками».
Первые — это эксперты по проблемам международной политики и безопасности, мировой системы; дипломаты и политические теоретики; специалисты в международном праве и т. д. У них другое образование, другой жизненный путь и другие интересы. Отнюдь не Россия.
Они оказались связаны с ней временно — в силу поворота карьеры, профессиональной деятельности, элементарного назначения или случайного перераспределения обязанностей в рамках, скажем, Государственного департамента США или Пентагона.
Они не специалисты по России — они специалисты по международным делам и внешней политике США. Честно говоря, трудно сказать, что лучше. С одной стороны, специалисты-русисты знают о России гораздо больше, чем просто профессионалы-международники.
Но, с другой стороны, именно поэтому у них больше субъективизма и личного отношения к России и к тому, что в ней происходит. Многие из них все-таки вышли из все той же советологической шинели и смотрят на Россию как на субъект внешнего воздействия. Зачастую это мешает объективному анализу и хладнокровию при формулировании мнений и выводов.
В свою очередь, профессионалы-международники относятся к России как к «еще одной стране», с которой им надо временно иметь дело на работе. Сегодня они занимаются Россией, а завтра могут работать по проблемам Южно-Африканской Республики, потом на Филиппинах, потом еще где-нибудь.
Они более объективны, «холодны», если хотите, и спокойно относятся к идеям превращения России во что-то отличное от того, чем она является на самом деле. Их главный минус, как часто не без основания говорят в России, заключается в том, что они плохо знают страну, с которой сегодня работают, и не учитывают ее национальные особенности. Отчасти это верно.
Эти люди хорошо знают теорию и практику, и многие из них верят, что одни и те же инструменты, институты и механизмы будут работать более или менее одинаково в разных странах.
Что касается «глобальных системщиков», как я их называю, то они появились позже других — это явление периода после холодной войны. Однако их роль во внешнеполитической аналитике Соединенных Штатов очень быстро растет.
Сегодня именно они постепенно вытесняют страноведов и «узких международников» и становятся главной интеллектуальной силой американской внешней политики.
Они не изучают отдельные страны или регионы вообще, но занимаются фундаментальным изучением, анализом, прогнозированием и даже моделированием новых глобальных трендов и процессов, а также обеспечивают то, чтобы эти тренды не представляли угрозу Соединенным Штатам, а, напротив, укрепляли их положение и безопасность, влияние на других и возможности на мировой арене. Они все чаще даже рождают и запускают новые тренды и процессы, способные обеспечить дальнейшее лидирующее положение США на глобальной арене. Американские «глобальные с …
Источник: https://knigogid.ru/books/783703-imperiya-svobody/toread
Читать онлайн Империя свободы. Ценности и фобии американского общества страница 77. Большая и бесплатная библиотека
Конечно, американские президенты любят говорить о величии Америки, о том, что это – поистине величайшая, уникальная, исключительная страна. Однако скажу совершенно честно: я практически никогда не слышал таких слов от простых американцев.
Напротив, в России я их слышу очень часто именно от простых россиян. Типа, мы поступаем так-то и так-то, потому что «мы – великая страна» – и все вокруг согласно кивают головами. Не очень понятно, какой смысл вкладывается в понятие «величия» страны и каковы его критерии.
В США такой высокий аргумент не будет иметь никакого веса в разговоре обычных граждан, напротив, вызовет саркастические ухмылки и комментарии. Другое дело, что слова любого американского политика о некой «моральной миссии» Соединенных Штатов в мире легко найдут понимание среди этих же простых американцев.
Но будут восприниматься скорее как некая тяжелая обязанность, ответственность, доставшаяся на их долю.
Американцы, конечно, великие моралисты. Многие из них размышляют примерно так: конечно, мы должны помогать тому или иному народу в борьбе за свободу (демократию, независимость и т.д.), потому что у нас есть моральные обязательства перед самими собой.
Нам-то, мол, повезло – отцы-основатели США создали уникальную систему власти, которая и помогла Америке в очень короткий исторический срок превратиться в главную державу мира.
Как бы тяжело нам ни было сейчас пойти на эту помощь, какую бы негативную реакцию мы ни вызвали со стороны других участников мировой системы, мы должны это сделать. Просто обязаны. Иначе наша американская высокоморальная совесть будет нас мучить.
Замечу в скобках, что большинство американцев не замечают того видимого всему миру факта, что из этой «моральной обязанности», которую американское общество с большим нежеланием взваливает на себя раз за разом, элита США довольно быстро умудряется извлечь пользу для национальных интересов своей страны, еще большего продвижения и укрепления их в мире. Но, собственно, так и должно быть: простым американцам, как и простым россиянам, нельзя во всем видеть политику. Американцы поразительно деполитизированный в массе своей народ, особенно по сравнению с жителями России. Я бы порекомендовал россиян пореже сравнивать себя с американцами.
Цивилизаторская империя
В своем видении роли Америки в мире как своеобразного идеала простые американцы полностью совпадают с американской элитой, а также с самой идеей, вернее, «суперидеей Америки». В этом всеобщем ощущении и есть главная мягкая сила Соединенных Штатов, главная основа их влияния на мир.
При всех своих очевидным недостатках и просчетах США создали самую привлекательную из всех существующих на сегодня систем государственного и общественного устройства, что делает их, по сути, настоящей современной цивилизаторской империей. О чем, кстати, подавляющее большинство самих американцев и не думает или не догадывается.
Главные, поистине исторические достижения Америки как империи связаны не с ее политикой, а с теми замечательными документами и процедурами, на которых базируется ее реальное устройство. Американское мессианство связано не с экономическими или военными успехами этой страны, а с фундаментальными идеями и ценностями, которые заложены в ее основание.
Хотя, без сомнения, многие из этих идей так и не были реализованы полностью, а некоторые потускнели под воздействием ежедневной политической жизни.
Сегодняшняя Америка, как и весь остальной мир, старается догнать саму себя идеальную. Пока это всем, включая саму Америку, не очень удается. Однако во многом именно благодаря своему стремлению догнать свои идеалы Америка сегодня обладает таким огромным по объему влиянием в мире, которым не обладало ни одно государство во всей человеческой истории.
Я убежден, что она доминирует в мире не только – и далеко не столько – как военная, экономическая, культурная или социальная сила, но как мировая имперская держава, за которой стоит крайне привлекательный для людей набор идей, ценностей, процедур, институтов и механизмов.
Которые, повторю, даже в самой Америке или не были реализованы полностью, или даже искажены.
Справедливо и то, что особенно выпукло американское идейное лидерство стало видно после краха единственной до сегодняшнего дня реальной системной альтернативы американским ценностям – коммунизма.
После распада СССР и глобального краха коммунистической системы с ее весьма целостной идеологической базой США с их не менее системной идеологией и практикой либеральной демократии стали единственной доминирующей идеологической и ценностной системой в мире.
Но любая монополия, в том числе идейная и ценностная, не может не начать сама по себе вырождаться и извращаться, ибо монополия никогда и нигде в истории еще не сумела сохранить себя в первоначальном варианте.
Это сегодня и стало происходить с США, которые к большому удивлению, ужасу и разочарованию их сторонников стали было подрывать те самые основы миропорядка, которые сами и строили после окончания Второй мировой войны.
Монополия в лице США почувствовала себя глобальным революционером и – в условиях отсутствия реальных сдержек и противовесов себе в мире – парадоксальным образом перешла к попыткам реализации своего революционного пыла, направленного против той международной системы, которая и вывела Америку на вершину политического Олимпа мира.
Иначе говоря, Америка сама себе выстрелила в ногу. И продолжает это делать.
Как результат – мир закачался, репутация США поползла вниз, а их революционизирующая все и вся международная политика стала вызывать не менее революционное противодействие, в том числе в форме террористических движений и групп, обладающих самостоятельным набором ценностей. Иначе говоря, сепаратизм, национализм и даже терроризм сегодня, по сути, заменили коммунизм на поле идеологической конкуренции, поставив весь мир и саму Америку в очень уязвимое положение.
Конечно, наличие в США имперской системы ценностей отнюдь не означает, что все американцы ее осознают и разделяют.
Приверженность демократии и готовность ее распространять вокруг себя на другие народы, с одной стороны, как и готовность других стран и народов встать под флаги этой доктрины, невзирая на недостатки ее осуществления в самой метрополии, определяют границы сегодняшней американской имперской мощи.
Кстати, вера в демократию и национальная самоидентификация на такой основе, а не на основе религиозной или этнической, отличает американское государство от всех ранее существовавших империй. Хотя, повторю, большинство американцев не считают Соединенные Штаты империей.
Более того, события последних двух десятилетий отчетливо показали, что в большинстве своем не готовы идти на серьезные жертвы и давать долгосрочные обязательства другим странам и народам ради поддержания своего доминирования в том или ином регионе нашей планеты.
Это, кстати, отличает американцев от англичан, испанцев, французов и других имперских в прошлом наций, чьи империи и граждане были готовы на жертвы и распространяли свое влияние в немалой степени через собственное человеческое проникновение в новые регионы. Соединенные Штаты этим совсем не занимаются, напротив, они привозят новые элиты к себе в страну для образования и воспитания или американизируют их на расстоянии с помощью «мягкой силы», денег и технологий. Ну, или в некоторых конкретных случаях – с помощью военной авиации и ракет…
Любопытно, что многие американцы убеждены, что их страна тратит слишком много (до 18-20 %, как они ошибочно полагают) денег из своего бюджета на международную помощь. На самом деле США тратят на такую помощь немногим более 1 % своего бюджета.
Просто этот процент, если принять в расчет размер экономики США, оборачивается немалой суммой в валюте.
Иными словами, американский мир расширяется экономически, политически, культурно, даже, если хотите, на языковой и бытовой основе, в основном через поистине сокрушительную американскую «мягкую силу», а также через продвижение бизнеса, новых технологий, идей и развлечений, через ограниченную финансовую помощь, но никак не через человеческий капитал, то есть переселение самих американцев на «новые территории», как это было всегда в истории других империй, в том числе советской. Такого интереса у простого американца нет. Он очень лоялен своей стране, своей «малой родине», своей средней школе или университету. Американцы являются весьма «домашним народом», который любит и умеет считать свои деньги. Число американцев, которые полагают, что их образ жизни необходимо защищать от иностранного влияния, гораздо больше, чем принято думать, более того, гораздо больше, чем, скажем, в странах Евросоюза.
Повторюсь: являясь основным двигателем глобализации и ее самым мощным участником, американцы с трудом воспринимают тот факт, что глобализация является дорогой в оба направления.
Чем больше ты влияешь на мир – тем больше мир влияет на тебя: второй части этой формулы многие американцы – часто даже неосознанно – сопротивляются, опасаясь потерять свой образ жизни и национальные традиции.
Отсюда, кстати, отчасти и растут ноги сравнительно слабых знаний американцев о мире, с одной стороны, а с другой – укрепляется их убеждение в собственной уникальности, неповторимости своей страны и исключительности своей цивилизации.
Источник: https://dom-knig.com/read_342868-77
Империя свободы. Ценности и фобии американского общества — Николай Злобин — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android
-
Я был в восторге от предыдущих двух книг, но эта понравилась менее. Нет, она логична вполне и необходима в этой серии. Если до этого были книги о “надстройке”, то это “базис”.
Но книга, на мой взгляд, формализованная и скучная. И в ней хватает воды. Хотя поначалу так вовсе не кажется. По языку она вполне читабельна, но по содержанию вгоняет в тоску.
Возможно потому, что мне не столь интересен менталитет и глубокие ценности американца, сколь интересно устройство их жизни (о чем рассказывалось в первых книгах). И еще потому, что многое из того, что здесь преподносится – уже мне было известно.
Из передач, из других книг, из того, что уже рассказывал сам Злобин…
СоветТак что можно вполне избирательно читать главы, интересные по своей тематике, но от корочки до корочки – для меня тяжело и не имеет смысла.
Но не могу не отдать должного. Мне была интересна первая глава, о религии. И очень понравилась глава, посвященная структуре власти США. На что Николай Васильевич ответил, что очень скоро его новая книга на эту темы выйдет. ?
-
В предыдущих двух книгах политики было немного. И вот выходит третья – почти целиком посвященная американской политической жизни. Умная, вдумчивая и правдивая книга рассказывает о внутренней политической кухне Америки, международных отношениях, выборах президента и отношению к политике обычных американцев.
И тут автор показывает, насколько же мы, русские, по другому смотрим на все эти вещи, нежели американцы.
В этой книге почти не было каких-то смешных историй, в которые попадал автор, проживая в США, нет баек и удивительных моментов, которые могли произойти только там и которыми были так удачно приправлены первые две книжки из этой серии. Но эта книга вовсе не скучная, она интересная, она легко и быстро читается.
Николай Злобин прекрасный человек, добрый и умный, любящий Россию не меньше, чем свою новую родину – всё о чем он пишет, можно сформулировать в одном предложении – мы все разные, но прежде чем осуждать кого-то, нам нужно попытаться его понять.
- Америка – страна иммигрантов, страна особого типа. Иммигранты сильно отличаются от обычных людей. История США это блестяще доказывает. Иммигранты – это большие непоседы, очень динамичные и активные люди, всегда недовольные порядком вещей и ситуаций вокруг них. Они, как правило, полагаются только на самих себя, свои руки и свою голову.
Не на государство и закон.
Это люди, которые в один момент бросают свой старый, привычный и надежный «нетворк», то есть всю сеть жизненной поддержки, состоящую из близких людей и языка, знакомых с детства правил и норм, привычного образа жизни… Иммигранты гораздо более склонны к авантюрам и риску, они готовы чаще других браться за предприятия без гарантий успеха и полагаться на свою сообразительность. Иммигранты – природные импровизаторы и создатели жизненных экспромтов, своего рода чемпионы мира по выживанию и приспособлению к любым условиям. Именно такими людьми и была построена Америка. Иммигрантский, легкий на подъем, мобильный характер американцев сделал Америку самой успешной страной современного мира. Американцы до сих пор продолжают оставаться иммигрантами. Вернее, теперь мигрантами. Даже в своей стране. Они очень легко, по сравнению с жителями традиционных обществ, меняют города и работы, школы и собственное жилье, должности и карьеры.
- написанная в 1918 году выдающимся американским композитором Ирвином Берлином, кстати, родившимся в 1888 году в сибирском городе Тюмени (под именем Израиль Исидор Бейлин) и умершим в Нью-Йорке в 1989 году, с довоенных времен стала фантастическ
- у. Единственно, я положил ему гораздо более высокую зарплату, чем получала ушедшая девушка. Отчасти это было связано с тем, что у него уже был взят кредит на дом, была семья и двое детей-подростков, готовящихся вскоре поступать в университеты.
Источник: https://MyBook.ru/author/nikolaj-zlobin/imperiya-svobody-cennosti-i-fobii-amerikanskogo-ob/
Читать онлайн “Империя свободы. Ценности и фобии американского общества” автора Злобин Николай Васильевич – RuLit – Страница 6
В истории американской внешней политики идея «империи свободы» способствовала принятию решений об участии страны в Испано-американской войне 1898 г.
(в ходе которой США заняли принадлежавшие Испании с XVI века Кубу, Пуэрто-Рико и Филиппины), Первой и Второй мировых войнах, холодной войне, а с 2001 года и в войне против терроризма.
Среди главных сторонников этой концепции США как «империи свободы» было немало американских лидеров разных периодов, в том числе Авраам Линкольн, Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон, Франклин Рузвельт, Гарри Трумэн, Рональд Рейган, Билл Клинтон и Джордж Буш-младший, и т. д. Даже Доктрина Монро 1823 г.
, провозглашавшая американский континент зоной, закрытой для вмешательства европейских держав, также исходила из этого же джефферсоновского постулата. Правда, Доктрина Монро, о чем сегодня многие не помнят, одновременно провозглашала отказ США от вмешательства в дела европейских стран или их колоний.
Сами американцы, конечно, всегда смотрели на свою страну как на «территорию личной свободы». Постепенно и значительная часть населения Земли стала смотреть на Соединенные Штаты как на страну, так или иначе, но символизирующую свободу.
Как известно, такой взгляд на Америку приобретал и расширял свою популярность в мире вплоть до последнего десятилетия прошлого века.
После чего, как показывают многочисленные опросы, он стал стремительно и массово отвергаться, а Соединенные Штаты начали быстро терять свою привлекательность и моральную силу.
Более того, в своей внешней политике они стали все чаще и чаще превращаться в противоположность характеристике, данной в свое время им Джефферсоном. Да и внутри страны нарастающие новые и нерешенные старые проблемы и противоречия не позволяли говорить о свободе без серьезной натяжки.
В самой Америке словосочетание «империя свободы» никогда толком не использовалось ни в политической риторике или документах, ни в речах национальных лидеров или, скажем, предвыборных дебатах. Оно не стало популярным и массовым стереотипом.
Те простые американцы, кто мыслил в русле этого понятия, как правило, делали это в основном лишь в отношении внутренней политики и внутреннего устройства США. Не секрет, что подавляющее большинство американцев считает — с определенными исключениями, конечно, — свою страну самой свободной страной на Земле.
Но и спорить, что у них есть для этого определенные основания, особенно не приходится. Другое дело — внешняя политика США. Здесь единства не было и тем более нет сейчас — глобалисты и изоляционисты в Америке были всегда.
С одной стороны, прямых противников идеи американской «империи свободы» в США никогда не было и нет. Однако не секрет, что было и есть довольно много влиятельных политиков и мыслителей США, категорически не согласных с идеей территориального расширения или американского вмешательства в чужие дела.
Не согласных с концепцией «продвижения демократии», тем более с помощью военной силы. Наиболее известным в истории изоляционистом был, конечно же, первый президент США Джордж Вашингтон, который в своем прощальном письме американскому народу в 1796 г. заранее предостерег против вмешательства в иностранные события, особенно в далекой Европе.
В 20-м веке, например, группа сенаторов, названная «непримиримыми», препятствовала ратификации Версальского договора, обязывающего США идти на помощь другим странам. В 1930-х годах Конгресс США принял так называемые Акты нейтралитета с целью избежать вмешательства во Второй мировой войне.
Сегодня многие современные левые мыслители, например Ноам Хомский, начали использовать термин «американская империя» в отрицательном смысле.
В 2011 году известная писательница пуэрто-риканского происхождения Джаннина Браски в своей повести «Соединенные Штаты Банана» назвала теракты 11 сентября 2001 года моментом краха американской империи и ее колониального управления Пуэрто-Рико. Примеров такого рода можно привести еще немало.
Слов нет, конечно, вряд ли кто-то сегодня считает Соединенные Штаты «империей свободы» в изначальном джефферсоновском смысле.
В одних случаях американские реалии сильно потеснили традиционные американские идеалы, в других — эти идеалы вообще оказались заменены новыми, компромиссными и ревизионистскими ценностями… Современная Америка — удивительное сочетание разного рода высоких ценностей и блестящих идей, вульгарных стереотипов и провинциальных убеждений, широких и не очень широких взглядов, психологических комплексов, к которым в последнее время прибавились и определенные фобии».
Источник: https://www.rulit.me/books/imperiya-svobody-cennosti-i-fobii-amerikanskogo-obshchestva-read-455211-6.html
Николай Злобин. Империя свободы. Ценности и фобии американского общества (fb2)
Николай Васильевич Злобин
Культурология Публицистика
Актуальная тема
Империя свободы. Ценности и фобии американского общества 2004K, 445с. (читать) (скачать fb2)
издано в 2016 г. (post) (иллюстрации)
Добавлена: 26.11.2016 Версия: 1.0.ISBN: 978-5-699-92165-2 Кодировка файла: UTF-8 Издательство: Эксмо Город: Москва (Fb2-info) (ссылка для форума) (ссылка для блога) (QR-код книги) [url=https://coollib.net/b/361170][b]Империя свободы. Ценности и фобии американского общества (fb2)[/b][img]https://coollib.net/i/70/361170/cover.jpg[/img][/url] Империя свободы. Ценности и фобии американского общества (fb2) QR-код книги nonf_publicism sci_culture Николай Васильевич Злобин Империя свободы. Ценности и фобии американского общества Новая книга политолога с мировым именем, к мнению которого прислушивается руководство основных государств, президента Center on Global Interests в Вашингтоне Николая Злобина — это попытка впервые разобраться в образе мыслей и основных ценностях, разделяемых большинством жителей США, понять, как и кем формируется американский характер, каковы главные комплексы и фобии, присущие американцам, во что они верят и во что не верят, как смотрят на себя, свою страну и весь мир, и главное, как все это отражается в политике США. Еще один очень увлекательный том энциклопедии американской жизни от Злобина, рассказывающей, чем живет и дышит население единственной сверхдержавы мира. Эта книга и для тех, кто интересуется мировой политикой, историей, психологией, культурой, и для тех, кому просто интересна Америка. национальный менталитет,глобализация,жизнь в США,записки путешественников,личный опыт 2016 ru pahenich OOoFBTools-2.16 (ExportToFB21), FictionBook Editor Release 2.6.6 01.11.2016 http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=22101131 Текст предоставлен издательством d206caa8-b15c-11e6-9c73-0cc47a1952f2 1.0 v 1.0 — Создание файла fb2 — pahenich Николай Злобин. Империя свободы: ценности и фобии американского общества Эксмо Москва 2016 978-5-699-92165-2 |
Новая книга политолога с мировым именем, к мнению которого прислушивается руководство основных государств, президента Center on Global Interests в Вашингтоне Николая Злобина — это попытка впервые разобраться в образе мыслей и основных ценностях, разделяемых большинством жителей США, понять, как и кем формируется американский характер, каковы главные комплексы и фобии, присущие американцам, во что они верят и во что не верят, как смотрят на себя, свою страну и весь мир, и главное, как все это отражается в политике США. Еще один очень увлекательный том энциклопедии американской жизни от Злобина, рассказывающей, чем живет и дышит население единственной сверхдержавы мира. Эта книга и для тех, кто интересуется мировой политикой, историей, психологией, культурой, и для тех, кому просто интересна Америка.
Источник: https://coollib.net/b/361170
Империя свободы: ценности и фобии американского общества, Н. В. Злобин
Издательство: Эксмо
ISBN: 9785699921652
Год: 2016
Новая книга политолога с мировым именем, к мнению которого прислушивается руководство основных государств, президента Center on Global Interests в Вашингтоне Николая Злобина — это попытка впервые разобраться в образе мыслей и основных ценностях, разделяемых большинством жителей США, понять, как и кем формируется американский характер, каковы главные комплексы и фобии, присущие американцам, во что они верят и во что не верят, как смотрят на себя, свою страну и весь мир, и главное: как все это отражается в политике США. Еще один очень увлекательный том энциклопедии американской жизни от Злобина, рассказывающей, чем живет и дышит население единственной сверхдержавы мира. Эта книга и для тех, кто интересуется мировой политикой, историей, психологией, культурой и тех, кому просто интересна Америка. Обо всём этом и не только в книге Империя свободы: ценности и фобии американского общества (Н. В. Злобин)
Рецензии Отзывы Цитаты Где купить
- Эти книги могут быть Вам интересны
Как я путешествовал по Алтаю
Экспедиция Федора Розмыслова
Русский дневник
На машине по Италии. Сицилия, Тоскана, Умбрия, Марке
Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Империя свободы: ценности и фобии американского общества» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Империя свободы: ценности и фобии американского общества» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Империя свободы: ценности и фобии американского общества» пока нет. Добавьте цитату первым
Книгу «Империя свободы: ценности и фобии американского общества» Н. В. Злобин можно приобрести или скачать: в 3 магазинах по цене от 99 до 377 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Очень довольна, что прочитала эту объемистую книгу. Времени на ее чтение затрачено много, но я не…
Всем, приветики!!! Захожу сегодня утром на сайт, никого не трогаю… и тут вижу под именем…
Привет всем участникам группы, новичкам, гостям и тем, кто просто мимо проходил! Приглашаю…
Архитекторы бюро X+Living спроектировали масштабный книжный магазин в Китае, который отправляет…
0.73847889900208==(64)
Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=2312969
Империя свободы. Ценности и фобии американского общества
Россия в наши дни: политика, экономика Автор Злобин Н. Издательство Эксмо
|
показать |
В кавычках и без
Позицию Хестона можно сжато определить следующим образом: неконтролируемая волна «политической корректности» грозит погрести под собой святая святых американского общества Первую поправку к Конституции (гарантирующую гражданам свободу слова).
По мнению Хестона, ситуация такова, что если будет изменена Вторая поправка (дающая право иметь огнестрельное оружие в личном владении), то защитить Первую поправку будет некому. Поскольку нечем. Действительно ли все настолько серьезно? Нет, Хестон, конечно же, не призывает соотечественников браться за оружие до этого дело, слава Богу, еще не дошло.
Но актер, волею судеб ставший политическим активистом, уверен: война идеологий уже идет полным ходом. Война за души и умы американцев. Война за будущее Америки.
Война, где одна неуклонно слабеющая сторона представлена традиционалистами, отстаивающими прежнюю систему ценностей и (не в последнюю очередь) Конституцию США, а другая либеральными «буревестниками» Нового Мирового Порядка, включающими в себя не только нынешнее федеральное правительство, но и мощную пропагандистскую машину прессы, телевидения и Голливуда …
Империя свободы. История компании “Amway”, и что она значит для тебяЭта книга – история об удивительном развитии бизнеса, который позволяет людям поверить в свои способности и делать великие дела с помощью частного предпринимательства.
31 руб |
Империя свободы: ценности и фобии американского обществаНовая книга политолога с мировым именем, к мнению которого прислушивается руководство основных государств, президента Center on Global Interests в Вашингтоне Николая Злобина — это попытка впервые разобраться в образе мыслей и основных ценностях, разделяемых большинством жителей США, понять, как и кем формируется американский характер, каковы главные комплексы и фобии, присущие американцам, во что они верят и во что не верят, как смотрят на себя, свою страну и весь мир, и главное: как все это отражается в политике США.
321 руб |
Британская империя: Свобода и империя – единство, а не противоположность Имперское мышление ISBN 5-699-05661-0Бывают ли либеральные империи?
153 руб |
Глоток свободы; Конец империи: РоманыОни убивали – и будут убивать вновь.
227 руб |
Источник: http://www.100book.ru/imperiya_svobody_cennosti_i_fobii_amerikanskogo_obshchestva_b2327925.html